Меню
16+

Газета «Первомайский вестник»

21.02.2012 15:47 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 21.02.2012 г.

Окончив педагогический, выпускники пополняют плеяду продавцов-консультантов

Автор: Станислав БЕЙНС
Каким бы талантливым не был педагог, он не сможет навязать желание учиться.
13 февраля газета «Комсомольская правда» опубликовала статью премьер-министра РФ Владимира Владимировича Путина «Строительство справедливости. Социальная политика для России». Один из пунктов данной статьи посвящен образованию и культуре. Пройдя главные этапы современного российского образования, от начальной школы до высшего, возьму на себя смелость порассуждать о его качестве, проблемах мнимых и реальных, возможных способах их разрешения.
Начнем с истоков. Первой ступенью в образовательной лестнице является школа, на ней и остановимся. Быть учителем больше, чем осознанный выбор – это призвание. На людях, которые каждый день по крупицам собирают знания и вкладывают их в головы юных учеников, лежит огромная ответственность. От профессионализма педагога, терпения, умения заинтересовать напрямую зависит уровень знаний, получаемых школьником. Учителя оказывают огромное влияние на процесс становления личности. Если врачи лечат тело, то учителя охраняют душу. Недостаток высококвалифицированных преподавателей — одна из основных проблем. По мнению премьера, «мы не можем сохранять положение, когда выпускник вуза заведомо не находит (а часто и не ищет) работы по профилю подготовки и идет работать туда, где ему заново приходится овладевать знаниями и навыками. Причина этого — несоответствие структуры бюджетных мест и реальных потребностей рынка труда. Абитуриенты видят это несоответствие — поэтому на «избыточные» бюджетные места поступают те, кто не собирается работать по специальности — а часто и не имеет для этого минимальной подготовки». Действительно, окончив педагогический университет, выпускники не работают по своей специальности. Зачастую они пополняют плеяду менеджеров по продажам и продавцов-консультантов. Возникает вопрос: кто же остается учить ваших детей? Вопрос о компетентности и профессионализме преподавателей и учителей. Проблема неквалифицированных кадров свойственна российской системе образования. Учителя, посвятившие половину своей жизни школе, вкладывавшие душу в каждый урок, один за другим уходят на пенсию. Найти достойную им замену удается в исключительных случаях. Кто виноват, и что с этим делать? Решение лежит на поверхности. Необходимо начать повышение уровня мотивации учителей и преподавателей. Борцов за идею все меньше, и «работой на пособие» никого не привлечешь. Владимир Владимирович говорит о том, что «оплату бюджетников надо соотносить с конкретными условиями регионального рынка труда. Ведь человек сравнивает свою заработную плату не с абстрактными величинами, которые можно найти в статистическом справочнике, а с тем, что зарабатывают его соседи и знакомые, что может заработать он сам, перейдя из бюджетной сферы в бизнес. Начиная с этого года субъекты Федерации при поддержке федерального бюджета должны обеспечить среднюю зарплату учителей не ниже средней по экономике региона». В Алтайском крае уже решена одна из ключевых задач, поставленных главой Правительства Российской Федерации В.В. Путиным – средняя заработная плата учителей достигла средней заработной платы в экономике. Однако рассмотрим обратную сторону вопроса. Для достижения максимальных результатов в любом совместном деле необходима взаимность. Каким бы талантливым не был педагог, он не сможет навязать желание учиться. У большинства школьников это желание атрофировалось. Именно поэтому не стоит во всем обвинять систему. С изменением отношения, появлением мотивации, осознанием важности образования у каждого школьника система перейдет на качественно иной уровень. Нельзя научить, можно научиться.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

53