Меню
16+

Газета «Первомайский вестник»

08.10.2012 10:45 Понедельник
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 80 от 02.10.2012 г.

«Школа - моя жизнь, мое предназначение»

Автор: Вероника СУХАНОВА.
Валентина Николаевна Караулова со своими учениками.
Немалый вклад в дело воспитания уже не одного подрастающего поколения внесла жительница села Рассказихи Валентина Николаевна Каракулова. Её педагогический стаж составляет более двадцати лет.

С детства она мечтала быть учителем, причем исключительно начальных классов. Ещё ребёнком Валя «учила» своих младших братьев. Строжилась над ними, заставляла писать, хотя они были еще совсем маленькие. В старших классах Валентина была вожатой у семиклассников. «Помню, как учителя говорили, наблюдая за тем, как я занимаюсь с детьми: «У неё просто талант!» Они и посоветовали мне быть учителем», — вспоминает Валентина Николаевна.

Позднее, поступая в Горно-Алтайский педагогический институт, она выбрала специальность географа-биолога, потому что очень хотелось путешествовать. «Избрав эту профессию, я также думала, что буду прививать детям бережное отношение к природе, способность видеть её красоту. Этому с детства учила меня моя мама», — говорит Валентина Николаевна. Желание путешествовать сбылось. Студенткой она объездила всю страну, не была только за рубежом. Каждый год работала в стройотрядах, проходила комплексную практику.

В 1985 году окончила институт. Тогда для всех выпускников вузов действовало распределение. В районо ей показали список школ на выбор. Валентина Николаевна вспоминает: «Мне тогда хотелось попасть в большую школу, чтобы показать себя. Раньше реализоваться в маленькой школе было сложнее. Но в списке не было ни одной средней школы. Мне пришлось выбирать среди основных школ». Из-за удобного географического расположения выбор пал на Рассказиху. Тогда сюда часто ходили автобусы, теплоходы, и до города добираться было очень удобно. Валентина Николаевна и не предполагала, что через 20 лет  школу в Рассказихе закроют.

Изначально она не собиралась здесь задерживаться. В планах было отработать три года и уехать. Но однажды, общаясь со своим классом, она сказала об этом детям. И в ответ услышала грустное, с нотками разочарования: «А как же мы?». И она решила остаться еще на какое-то время: «Кто будет их учить, кто поедет в это маленькое село?»

Потом, отработав три года, она вышла замуж, создала семью, и осталась жить и работать в Рассказихе.

В первые годы своей работы Валентина Николаевна старалась, чтобы деревенские дети имели возможность выехать за пределы своего села. Она возила их в Среднюю Азию, в Барнаул на экскурсии, в музеи, в планетарий. «Я всегда хотела, чтобы наши дети не отставали от городских и знали свой край, свою страну», — говорит Валентина Николаевна.

Когда закрыли школу в Рассказихе, её пригласили работать в Бобровскую среднюю школу учителем начальных классов. Валентина Николаевна сначала сомневалась, но какое-то внутреннее чувство ей подсказывало, что нужно соглашаться. Ведь тогда может осуществиться её давняя мечта. В 2011 году она прошла переподготовку, аттестацию по ФСО (новые стандарты обучения), и теперь Валентина Николаевна полноправный учитель начальных классов. В 2011 году она взяла первый класс. Учась по новым стандартам, дети успешно закончили первый год обучения и перешли во второй класс.

Валентина Николаевна рассказала, как сложно было работать первый год на новом месте. Трудно привыкала к ежедневным поездкам на автобусе. Но в основном было тяжело потому, что после 25 лет работы в одной школе, в среднем звене, она вынуждена была перейти в другой коллектив, в большую школу, на начальные классы. Очень сильно отличается работа в среднем звене от работы в начальной школе, где дети еще маленькие. Нужно было строить урок живо, интересно, вставлять игровые моменты. «Только сейчас, после двух лет работы на новом месте уже легче в плане методики. А поначалу очень много приходилось готовиться к урокам. Не хотелось ударить в грязь лицом перед новым коллективом школы, который поверил в меня», — признается Валентина Николаевна.

О коллективе Бобровской СОШ она отзывается с большой теплотой. Все отнеслись к ней с пониманием, отзывчивостью. От каждого исходило желание помочь, поддержать. Валентина Николаевна раньше и не предполагала, что в большой школе может быть коллектив с такой взаимовыручкой, с такой ответственностью. «Я очень благодарна всем учителям моего нового коллектива. Пользуясь случаем, хочу поздравить их и бывший коллектив Рассказихинской школы с профессиональным праздником. Желаю всем доброго здоровья, мира, благополучия!»

Валентина Николаевна получила опыт работы и в маленьком коллективе, и в большом. У неё появилась возможность сравнить работу в малокомплектной школе, где классы состояли из одного, двух учеников, с работой в больших классах. Она говорит, что здесь с детьми интересней работать, ведь можно реализовать любую идею в построении урока, выполнить любую педагогическую задачу. Можно использовать разные методы: групповой, командный. Когда работают две-три команды в классе, это очень интересно. Дети «зажигаются» друг от друга, учатся друг у друга. Это было бы невозможно в малокомплектном классе.

«Дети в моём классе очень хорошие, открытые. Я очень их люблю, скучаю по ним на каникулах. Когда прихожу на работу, мне хочется обнять каждого ребёнка. Я их хвалю, если даже у них что-то не получается. Я всегда любила детей. Этот класс, мой первый класс, будет для меня самым родным.

С детства я мечтала быть учителем. Думаю, что, кроме как в школе, я, наверное, нигде не смогла бы работать. Когда я прохожу мимо даже незнакомой школы, городской или сельской, вижу надпись «школа», у меня появляется волнение в душе, сердце бьётся. Я чувствую, что это моя жизнь, моё предназначение».

Такие учителя не забываются, а действительно становятся родными. Воспоминания о них греют душу бывшим ученикам много лет после того, как закончатся уроки.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

121