Меню
16+

Газета «Первомайский вестник»

12.09.2012 13:53 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 74 от 11.09.2012 г.

Большая семья Родичевых

Автор: Марина МАХНИНА
Взять на воспитание ребёнка… Не каждая семья отважится на такой ответственный шаг. Страх, что не хватит знаний, понимания, терпения, мысли, что не справятся, не полюбят, что не станет родным дитя, жизнь которому дали чужие люди. Шесть лет назад Александр Юрьевич и Ирина Борисовна Родичевы из с. Баюновские Ключи, отбросив все страхи и сомнения, решили создать приёмную семью. Они подумали: двое старших детей (сын и дочь) выросли и уже обзавелись семьями, маленький Юра получает родительскую заботу в избытке, а сил ещё много, желание есть, возможность — тоже, опыт в воспитании – большой...

Егор, Лёня, Алина

Они не выбирали. Собрав все документы, Родичевы приехали в барнаульский детский дом.  В личном деле шестилетнего Егора имелись все бумаги, необходимые для оформления опеки. Этого мальчика супруги взяли домой на праздники и уже с ним не расставались, добившись разрешения администрации детского дома упростить процедуру знакомства с ребёнком.

Через год они взяли в семью десятилетнего Лёню. Года два назад в компании мальчишек появилась Алина из Первомайского детского дома.

«Досье»

на родителей

Ирина Борисовна Родичева имеет высшее образование, которое получила в стенах Алтайского государственного технического университета. Когда жили в Барнауле, она работала на котельном заводе инженером-конструктором. Переехав в Б.Ключи, заняла должность начальника почтового отделения. Сейчас Ирина Борисовна не работает, а полностью посвящает себя воспитанию детей. Александр Юрьевич — майор внутренней службы в отставке. Он трижды исполнял служебно-боевые задачи в Северо-Кавказском регионе, награждён медалями «За отвагу», «За отличие в охране общественного порядка». В настоящее время работает врачом общей практики в Б.Ключевской амбулатории.

Учение – свет

Не существует семей, в которых бы не возникали проблемы с детьми, будь она «обычная» или приёмная. Ирина Борисовна и Александр Юрьевич решают их по мере поступления, советуясь со специалистами, проявляя такт и терпение и учитывая особенности характера ребёнка. Когда выяснилось, что Лёня, несмотря на то, что перешёл в четвёртый класс, не умеет толком ни читать, ни писать, его приёмная мама принялась усиленно с ним заниматься. «Стали потихоньку справляться, — говорит Ирина Борисовна, — Лёня подтянулся, начал делать успехи в учёбе». Когда мальчик перешёл в пятый класс, ему не понравилось, что его учат сразу несколько учителей. Кроме того, почувствовав ослабление контроля со стороны педагогов, стал уходить с уроков. Родители долго беседовали с учителями, директором, психологами, как лучше поступить в этой ситуации и пришли к выводу, что Лёню необходимо перевести, хотя бы на какое-то время, на надомное обучение. Лёня любит, когда внимание уделяют ему одному, и он снова почувствовал вкус к школьным наукам.

Юра, Егор и Алина учатся в гимназии №40. Родители старались выбрать для них хорошую школу, с лучшими традициями. К тому же Ирина Борисовна знает многих учителей как первоклассных педагогов, потому что сама училась в этой школе.

Сначала было тяжело, но учёба была поставлена во главу угла. Ежедневные занятия, ежевечерние чтения художественной литературы. Читали всей семьёй, по очереди, по абзацу. Сейчас Алина зачитывается сказками, принадлежащими к классике мировой литературы, иногда до поздней ночи, так что маме приходится «изымать» книгу и лампу. Юра обожает повесть о Белом Клыке. Егор изучает Новый Завет. Только для Лёни чтение всё ещё является «страшным наказанием».

Методы воспитания

Ирина Борисовна и Александр Юрьевич часто беседуют с детьми, объясняют «простые истины», разговаривают о том, кем они хотят стать в будущем, подсказывают, что для этого необходимо сделать уже сейчас.

В семье Родичевых активно используется и ещё один метод воспитания: труд, помощь по дому и по хозяйству. Ребята моют посуду, полы – сегодня один, завтра другой, а послезавтра проигравший (в шашки, например). Обижались, если утром их не разбудили проводить коров до стада. Ведь у каждого есть своя рогатая любимица. Лёня, встречая или провожая буренок, набирал полевых цветов. Много букетиков в вазочках стояло у мамы.

А.Ю. Родичев рассказал, как однажды при посадке картофеля родители, отдыхая, задремали в машине: «Просыпаемся, а ребята уже всё оставшееся поле засадили». «Если мы задерживаемся, — добавляет Александр Юрьевич, — можно не волноваться: дети сходят за коровами и подоят их, дадут корм животным».

Но не сразу супруги Родичевы добились успехов в воспитании приёмных детей. Несмотря на то, что ребята попали в семью «в возрасте», их пришлось учить элементарным правилам гигиены, поведения за столом, следить за своим внешним видом, помогать взрослым и друг другу. И многое для ребят было впервые, они в какой-то степени заново познавали мир. Когда их в первый раз взяли на копку картофеля, Егор с интересом и очень бережно отнёсся «ко второму хлебу», он брал картофелину двумя пальчиками, рассматривал её и только потом аккуратно клал в ведро.

Спорт тренирует силу воли

Дети Родичевых занимаются дзюдо. Спорт тренирует силу воли, учит добиваться поставленных целей и вводит ребёнка в благоприятную среду для становления гармоничной личности. Александр Юрьевич долго искал тренера, который бы не только тренировал спортсменов, но и болел душой за своих воспитанников. Таковым является Игорь Геннадьевич Вотяков — президент клуба «Витязь», старший тренер КСДЮСШОР, заслуженный тренер России, тренер Ивана Нифонтова, бронзового медалиста Олимпиады-2012 в Лондоне. Игорь Геннадьевич сплотил вокруг себя дружный коллектив единомышленников — адептов философии здорового образа жизни. И в эту среду попали Лёня, Алина, Егор и Юра. Они занимаются не только в Барнауле, но и в селе. Александр Юрьевич (кстати, в прошлом он занимался самбо и завоевал титул чемпиона России) приобрёл татами и организовал в селе секцию по дзюдо, которую посещают учащиеся Боюновоключеской школы — примерно 40 человек. Раньше «родичевские» ребята не общались с деревенскими сверстниками, но благодаря дзюдо общий язык был найден. Много друзей у нашей четвёрки и в других городах: Рубцовске, Бийске, Твери, Питера. С ними они познакомились на соревнованиях и в спортивных лагерях и перезваниваются, общаются, снова встречаются, съезжаясь на соревнования и в спортлагеря. Определённые успехи в спорте ребятами уже достигнуты. Так, Юра имеет третье место по России, Алина – вторая на первенстве Сибири.

Дома дети тоже ведут активный образ жизни, конечно, под руководством своего отца. Играют в футбол и волейбол — с односельчанами. В настольный теннис — в любое время (теннисный стол стоит во дворе). Купание летом — три раза в день, а до речки бегут босиком. «Босые» пробежки или на велосипедах — до Покровки (7 км). Вместо экспандера (для дзюдо важна тренировка кистей и пальцев рук) – дойка коров. С родителями ходят на рыбалку, пикник, ездят к друзьям семьи на пасеку. «С ними наша жизнь наполнилась смыслом, стала интересней, — говорит Александр Юрьевич, — они учатся – и мы учимся. А чтобы показать детям Чёрное море или Москву, например, бегаем с тяжёлыми сумками по вокзалам и гостиницам, вместо того, чтобы преспокойно отдыхать на диване».

Праздники

в их доме

Весело проходят в этом доме празднования дней рождений. Приезжают старшие дети со своими семьями и друзья. Так сложилось, что взрослые гости прибывают на праздник с несколькими подарками: для именинника — основной подарок, остальным детям — по «презенту». Юра, Егор, Лёня и Алина организуют концертно-развлекательную программу: устраивают конкурсы, придумывают загадки, исполняют сольные и совместные номера. Так они приобретают навык публичных выступлений и уверенность в себе, говорят родители. Особенно Юра и Алина любят быть в центре внимания.

«Я горжусь своими детьми!»

Приёмные дети – это дети, уже успевшие побывать в тяжёлых жизненных условиях, познавшие предательство родных людей. Они боятся, что всё может повториться. Периодами этот страх прорывается наружу, формируясь в сновидения или диктуя поступки, свойственные им в прошлой жизни. Мама говорит, что Егор временами плачет во сне. Лёня всё ещё кладет иногда конфетку под матрас, хотя в доме полно сладостей, и никто не запрещает полакомиться ими в любой момент. Алина «тоже может вытворить что-нибудь этакое». Ирина Борисовна и Александр Юрьевич понимают своих детей и стараются им помочь. Сейчас специалисты Краевого психоневрологического диспансера отмечают, что недостатков в развитии детей, воспитывающихся в семье Родичевых, уже не наблюдается. «Замечательные детки! Я ими горжусь, — говорит их папа. – У них появилось самосознание, теперь они сами стремятся достичь определенных высот…» В подтверждение этому отметим, что по итогам прошлого учебного года Алина, Юра и Егор – ударники, а у Лёни всего две тройки.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

1440