Меню
16+

Газета «Первомайский вестник»

22.05.2012 16:12 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 42 от 22.05.2012 г.

Порядок установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги

Автор: Елена МАКАРЕНКО
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из наиболее сложных сфер для модернизации как в силу своей высокой социальной значимости, так и по причине весьма непростой ситуации, сложившейся в этой отрасли, с точки зрения износа инфраструктуры жилищно-коммунального сектора.

Блага, предоставляемые системой ЖКХ, являются в современном обществе благами первой необходимости. При этом они занимают значительное место в структуре расходов российских граждан – более 20%, и предоставляются на монопольной основе. В этой связи ценообразование в этой сфере требует особого контроля. Регулярное повышение тарифов на ЖКУ (а также их набор и качество) становится поводом для критики власти со стороны населения.

Так как же и кто устанавливает тарифы на услуги ЖКХ, в частности, на тепловую энергию и холодную воду — самых дорогостоящих услуг для населения?

На наши вопросы отвечает Виктор Викторович Камышников, и.о. зам. главы администрации района по экономике, земельно-имущественным отношениям, труду и сельскому хозяйству.

Корр. Виктор Викторович, во время проведения сельских конференций граждане часто критиковали администрацию района, Первомайский КПК в связи с высокими тарифами на услуги ЖКХ, требуя снижения или даже отмены «неподъемных» тарифов. Скажите, по какой схеме ведется расчет тарифов на ЖКУ, и кто этим занимается?

В.В.Вопрос регулирования нормативов потребления коммунальных услуг имеет исключительно важное социально-экономическое значение как для района, так и для страны в целом. В 2010 году в целях усиления контроля над тарифами ЖКХ был принят Федеральный закон №237 «О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», передавший полномочия по установлению всех нормативов и тарифов на коммунальные услуги от муниципальных образований органам исполнительной власти субъектов РФ. В Алтайском крае – Управлению по государственному регулированию цен и тарифов.

В соответствии с действующим законодательством (ч.1 ст.8 ФЗ №190 «О теплоснабжении» от 27.7.2010; ч.2 ст.1 Федерального закона от 3012.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», п.3 Постановления Правительства от 29.02.2004 №190 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ») определено, что тарифы на услуги ЖКХ подлежат регулированию в отношении каждой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. В результате, предприятия, оказывающие коммунальные услуги, предоставляют экономически обоснованные расчеты тарифов на рассмотрение в Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, так как, еще раз повторю, что сегодня именно на него возложено осуществление полномочий в области регулирования цент и тарифов для организаций коммунального комплекса.

Корр. На территории нашего района работают порядка восьми предприятий, предоставляющих населению жилищно-коммунальные услуги. Выходит, каждое предприятие на свое усмотрение может повышать тарифы и защищать их в Управлении по государственному регулированию цен?

В.В. Теоретически, да, но практически это очень сложно. Вы правильно сказали – тариф нужно «защищать», так как любое повышение тарифа должно быть четко экономически аргументировано с самым полным описанием всех факторов, влияющих на повышение тарифа.

С первого января прошлого года основным поставщиком коммунальных услуг на территории района является ООО «Первомайский коммунально-производственный комплекс», так как это предприятие имеет аккредитацию и защитило в Управлении экономическую обоснованность расходов, связанных с предоставлением услуг и установлением тарифов на них.

Решениями Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов №183 от 29.08.2011 и №96 от 30.05.2011 для потребителей Первомайского района установлен тариф (с учетом НДС) на тепловую энергию – 1815,43 руб./Гкал и на холодную воду – 29,38 руб./куб. метр. Размер оплаты за коммунальные услуги определяется как произведение тарифов на соответствующие коммунальные услуги на объемы потребленных ресурсов по показаниям приборов учета или по нормативам потребления.

Надо сказать, что специалисты коммунального комплекса работают над подготовкой документов, расчетами расценок, калькуляций затрат, чтобы доказать обоснованность повышения тарифов, по 3-4 месяца. Это огромный, кропотливый труд… А без обоснованных экономических расчетов защитить тариф невозможно, и за этим четко следит Управление по государственному регулированию цен и тарифов.

Корр. Виктор Викторович, назовите основные причины ежегодного роста тарифов на коммунальные услуги.

В.В. Если говорить о тепловой энергии, то это снижение полезного объема ее отпуска. Почему снизились объемы? Потребители отключаются от центрального теплоснабжения и переходят на природный газ. Также уменьшаются объемы за счет установки в домах приборов учета. Сегодня в районе есть такие котельные, которые отапливают всего по одному объекту или по 1-2 квартиры в многоквартирном доме. Анализ показал, что в 2011 году установленный план полезного отпуска тепловой энергии выполнен всего на 83,8 процента. Также на рост тарифа влияет рост цен на энергоресурсы: природный газ, каменный уголь, электроэнергию, которые в структуре затрат тарифа составляет более 50 процентов.

Корр. Еще вопрос: если существуют экономические обоснования для повышения тарифов, то, по логике вещей, должны существовать экономические обоснования и для ограничения их роста?..

В.В.Да, безусловно. Ежегодно утверждается предельный рост тарифов на коммунальные услуги, а также рассчитывается и утверждается индекс изменения размера оплаты гражданами за коммунальные услуги.

Вот почему создание действенного механизма, сдерживающего рост тарифов, необходимого уровня прозрачности формирования тарифов, повышение договорной дисциплины заинтересованных сторон – ключевое условие устойчивого развития такой социально значимой сферы как коммунальное хозяйство.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

238