Меню
16+

Газета «Первомайский вестник»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 03.08.2020 г.

На главной транспортной артерии

Автор: Елена МАКАРЕНКО.

В жизни каждой страны железные дороги всегда играли особую роль. Они были и остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино большие города и сельские поселения. Профессиональный праздник работников стальных магистралей ведёт свою историю ещё из XIX века и приурочен к дню рождения императора Николая I, начавшего строительство железных дорог в России.

Железная дорога в общем понимании – это очень сложная, разветвлённая, многофункциональная инфраструктура, куда входит множество подразделений, частей, филиалов, которые, в свою очередь, подчиняются центральной дирекции ОАО «Российские железные дороги».

Алтайская дистанция пути им. И.К. Гусельникова тоже является одним из филиалов ОАО «РЖД», в котором более тридцати лет трудится Евгений Сайфулмуликович РАХМАТУЛЛИН из села Зудилово.

Родом он из деревни Качёмка Убинского района Новосибирской области. Родители Евгения были из рабочих: отец водил трактора, а мать работала на железной дороге.

Шесть классов Евгений окончил в р.п. Коченёво, а седьмой – в Арбузовской школе в соседнем, Павловском районе. После школы поступил в речное училище, а тут пришла пора в армии послужить. Попал в мотострелковую часть, службу проходил в Германии. Домой вернулся в звании младшего сержанта.

Семья на тот момент переехала в р.п. Белоярск. Евгений выучился на шофёра и устроился в Новоалтайское АТП. А с 1989 года и по сей день работает в ПЧ-16 (путевая часть). До 1991 года являлся помощником машиниста, а потом – машинистом железнодорожной строительной машины. «Работы у нас всегда хватает, — говорит Евгений Сайфулмуликович. – Железная дорога любит, чтобы о ней заботились. В первую очередь, ремонт и очистка путей (а это многие и многие километры!), содержание рабочих агрегатов в надлежащем порядке. Работать приходится круглые сутки…»

Здесь действует проверенный годами на прочность бригадный метод: по 5 машинистов и 3 помощника в каждой группе. Обязанности распределены, как говорится, согласно штатному расписанию. «Когда выезжаем на вахту, то живём в бытовых вагончиках. По очереди готовим себе горячие обеды, наводим уборку в помещениях – всё, как в большой семье». Вахта длится около двух недель, потом все разъезжаются по домам. И так из месяца в месяц, из года в год.

За многолетний добросовестный труд Евгений Рахматуллин неоднократно награждался благодарственными письмами и почётными грамотами. Работой своей дорожит и гордится ею. Его внук Даниил решил продолжить династию железнодорожников – поступил в Барнаульский ж/д лицей и тоже мечтает стать машинистом. В свободное время вместе с дедом собирают макеты тепловозов и паровозов, читают специальную литературу. «Глядишь, и я немного подучусь, — улыбается Евгений Сайфулмуликович, — знания лишними не бывают».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

23