Меню
16+

Газета «Первомайский вестник»

30.04.2017 12:11 Воскресенье
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Весна без огня!

Автор: Мартынова Марина

Весна - это время, когда природа просыпается от зимней спячки, когда набухают почки на деревьях, когда прилетают и начинают петь птицы, когда расцветают первые весенние цветы. Но мало кто задумывается, что весна является ещё и началом сезона пожаров. 

Основными видами пожаров, как стихийных бедствий, охватывающих обширные территории, являются ландшафтные пожары — лесные, степные, полевые пожары.

Один из самых распространённых лесных пожаров - это травяной пал. Травяной пал является настоящим стихийным бедствием. Каждый апрель и май по всей России в пригородах и сёлах, на сенокосах и пастбищах горит трава. Всем знакомо это явление, и вид чёрных дымящихся полей уже давно ни у кого не вызывает беспокойства. А ведь повод есть и он достаточно большой!

Из-за травяных палов выгорают леса и лесополосы, а на полях почва становится бесплодной. В огне гибнут птицы и птичьи гнезда, мелкие млекопитающие, беспозвоночные и микроорганизмы. Восстанавливаться от таких потерь территория будет не один десяток лет. Неконтролируемый пал легко может стать лесным или торфяным пожаром, добраться до населённого пункта, сжечь сарай или дом, стать причиной отравления дымом, что особенно опасно для людей с больным сердцем или страдающих астмой. И всему виной — опасная и неразумная традиция поджигать весной сухую траву на полях.

В сущности лесные пожары бывают двух видов: низовые, при которых выгорает только лесная подстилка, мхи и лишайники, а деревья, в основном, остаются нетронутыми, и верховые, при которых сгорает весь лес. В сухую погоду низовой пожар легко переходит в верховой, а верховой, в свою очередь, может распространиться на огромную площадь. Известны случаи, когда один пожар уничтожил миллионы гектаров леса. Тушить верховые пожары очень трудно. В большинстве случаев удаётся лишь сдерживать их, ценой огромных усилий, в ожидании сильных дождей.

Подавляющее большинство лесных пожаров возникает из-за неосторожного обращения людей с огнём или нарушения ими требований пожарной безопасности при работе и отдыхе в лесу. Статистика утверждает, что в 9 случаях из 10 виновник лесных пожаров - человек. 

  Правила поведения при пожаре в лесу и меры безопасности.

Одним из основных факторов пожаров в лесу является человеческий фактор. Чтобы избежать возгорания леса необходимо соблюдать некоторые меры безопасности. 

Нельзя бросать на землю непотушенные окурки и спички; 

Нельзя сжигать мусор в лесу;

Нельзя разводить костёр в так называемый пожароопасный период;

Нельзя оставлять в лесополосе стеклянные бутылки;

Во время охоты нельзя применять пыжи из тлеющего материала;

Нельзя оставлять мусор в лесной зоне, в частности пропитанный горючей жидкостью обтирочный материал.

Если говорить о правилах поведения в лесополосе, то тут можно отметить следующие параметры, которых стоит придерживаться:

Можно разжигать костёр лишь в специально предназначенных для этого местах;

При отсутствии подобных мест рекомендуется самостоятельно очистить от травы площадку под костёр;

Перед уходом из леса костёр необходимо полностью погасить, убедившись, что ни одна ветка больше не тлеет;

При возгорании тушить очаг можно водой или же его забрасывают землёй.

Зная меры безопасности и правила поведения в лесной зоне можно предотвратить развитие пожара по причине человеческого фактора.

 

В связи с тем, что большинство пожаром происходит из-за человеческого фактора, единственным методом борьбы с пожарами является их предотвращение. По этой причине не маловажную роль играет просветительская работа с населением. Существенную помощь здесь могут оказывать детские экологические объединения. 

Учащиеся «Первомайской СОШ» принимают активное участие в межрегиональном  противопожарном конкурсе «Весна без огня!». Конкурс проводится среди школ и других образовательных учреждений. В рамках мероприятия проведён конкурс листовок «Сохраним леса от пожаров!».

В конкурсе листовок приняли активное участие: 

  • Игошин Тимофей, ученик 3 «А» класса; 
  • Лобанов Леонид, ученик 3 «А» класса;
  • Козина Жанна, ученица 4 «А» класса;
  • Тосина Кристина, ученица 7 «Б» класса.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

25