Меню
16+

Газета «Первомайский вестник»

16.12.2016 10:41 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Электронная подпись

Сейчас все государственные услуги можно получить, не выходя из дома или офиса в электронном виде через портал госуслуг. Однако документы должны быть подписаны электронной подписью  лица, выдавшего документ. Как быть, например, с Постановлением Администрации или договором аренды? Где взять нужную электронную подпись?

С 10.01.2016 действует статья 11.1 Федерального закона  от 27 июля 2006 года № 149 – ФЗ  «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которой отмены ограничений на использование электронных документов   при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и местного самоуправления.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления,                    а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору граждан (физических лиц) и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе.

Информация, необходимая для осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, может быть представлена гражданами (физическими лицами)    и организациями в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.

Органы государственной властии органы местного самоуправления не вправе требовать от граждан и организаций предоставления документов на бумажных носителях, если заявитель желает представить надлежаще оформленные электронные документы.

Таким образом,  органы местного самоуправления  не вправе требовать предоставления документов на бумажном носителе при наличии электронных документов Росреестра (выписок из ЕГРП), ссылаясь     на необходимость прилагать их к учетному (номенклатурному) делу, а также
на невозможность приема или хранения документов в электронном виде.

Для обеспечения возможности обращения заявителей за регистрацией прав в электронном виде через официальный сайт Росреестра www.rosreestr.ru или портал госуслуг www.gosuslugi.ru,    органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны предоставлять   гражданам  и организациям информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. 

 

Начальник межмуниципального отдела Управления Росреестра

Исакова О. В.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

1