Меню
16+

Газета «Первомайский вестник»

09.11.2018 10:30 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 45 от 10.11.2018 г.

В единстве – сила и мощь нашей страны

Автор: Екатерина ГУЛИНА.

В краевой столице на базе гостеприимного офиса Алтайской краевой общественной организации «Армянский культурный центр» состоялся очень значимый и важный «круглый стол» на тему «СМИ региона: поиск новых подходов в освещении национально-культурных традиций», в котором, наряду с участием представителей краевых средств массовой информации, лидеров этнокультурных объединений, специалистов в области межкультурной коммуникации приняла участие главный редактор «ПВ» Екатерина Александровна Гулина.

Важность этого мероприятия сложно переоценить. В нашем непростом многоголосом мире сегодня как никогда важно научиться слышать, слушать и понимать друг друга. И важно это, в первую очередь, для того, чтобы все мы могли научиться сохранять единство, просто жить, дружить и работать на благо нашей общей Родины, нашей родной и великой России.

Для обсуждения межнациональных вопросов накануне тематического праздника собрались очень серьезные люди: Максим Викторович Герасимюк, временно исполняющий обязанности начальника управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края; Гарик Меграбович Геворкян, заместитель председателя Алтайской краевой общественной организации «Армянский культурный центр»; Флора Викторовна Зинатуллина, председатель совета общественной организации местной национально-культурной автономии татар г. Новоалтайска; Нурбек Шугурбекович Толебаев, председатель правления общественной организации местной национально-культурной автономии кыргызов г. Барнаула «НашДомАлтай»; Тимур Маратович Аюпов, представитель клуба башкирской культуры «Уралым»; Софья Васильевна Антоненко, председатель правления Алтайской краевой общественной организации «Белорусское землячество на Алтае» и другие.

В рамках компетентного разговора обсуждались насущные вопросы межэтнического взаимодействия, проблемы сохранения мононациональных сел, языка и культуры тех или иных этносов, населяющих территорию Алтайского края. Был выдвинут целый ряд предложений, главной связующей мыслью которых стала одна – необходимость более тесного и плодотворного сотрудничества.

А сегодня, дабы не изменять традициям, мы немножко расскажем о наших соседях. На этот раз речь пойдет об армянах, ведь именно на их хлебосольной гостеприимной площадке прошло это знаковое мероприятие.

Первые армяне появились на Алтае задолго до революции. История Алтая насчитывает две крупные волны переселения армян. Первая связана с репрессиями 30-40-х годов (около 70 000 человек). Вторая волна — после распада СССР, когда военный конфликт в Нагорном Карабахе и блокада Армении со стороны Азербайджана и Турции вынудили сотни тысяч людей уезжать в Россию целыми семьями. И с тех пор мы живем все вместе – одной большой дружной семьей.

Особый интерес представляет нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО. Одно из них — музыка армянского дудука — язычкового деревянного духового музыкального инструмента с двойной тростью, которое представляет собой трубку с девятью игровыми отверстиями.

Армянские хачкары — вид армянских архитектурных памятников и святынь, представляющий собой каменную стелу с резным изображением креста. Слово хачкар образовано из армянских корней «хач» — «крест» и «кар» — «камень».

Армянский эпос о Давиде Сасунском, повествующий о борьбе богатырей из Сасуна (область в исторической Армении, ныне в Турции) против арабских захватчиков. Сложился в VIII-X (не позднее XIII) веках. Впервые эпос был записан в 1873 году исследователем народной словесности Гарегином Срвандзтянцем. В настоящее время имеется академическое издание пятидесяти вариантов эпоса, записанных в различных районах Армении.

Лаваш — пресный белый хлеб в виде тонкой лепешки из пшеничной муки, распространенный преимущественно у народов Кавказа, в Иране, Афганистане и в других регионах Передней Азии. В англоязычных изданиях именуется также как «армянский ломкий хлеб», «армянская лепешка», «параки».

Кочари — традиционный танец, который широко исполняется по всей Армении во время праздников, семейных торжеств и других праздничных мероприятий. Он доступен для всех независимо от возраста, пола или социального статуса, содействует обеспечению непрерывности исторической, культурной и этнической памяти.

Вместо резюме

Наше увлекательное путешествие по национальным волнам продолжается. Как же здорово, что на федеральном и краевом уровнях есть соответствующие тематические программы, в которых мы с большим удовольствием участвуем! Отдельное спасибо районному комитету по культуре, лично председателю Татьяне Степановне Шпигальских. Вместе мы смогли принять участие в федеральном тематическом проекте, и дальше всех нас ждет еще больше увлекательных открытий. На очереди – чуваши из поселка Волги и праздник «Алтайская зимовка» в Северном. И во всех этих праздниках примут участие представители международных делегаций. То ли еще будет!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

10