Меню
16+

Газета «Первомайский вестник»

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 20 от 14.05.2016 г.

«Я жила в блокадном Ленинграде»

Автор: Н. В. Сапрыкина, с. Фирсово.

(из конкурсной работы Н. В. Сапрыкиной из с. Фирсово о жительнице блокадного Ленинграда Н. Д. Петруньковой)

В 1941 году ей было всего 16 лет. Надежда вспоминает, как жители города выходили копать противотанковые рвы, чтобы в Ленинград не прорвались немецкие танки. Как девчонки и мальчишки дежурили на чердаках и крышах, сбрасывая вниз в специальные ящики с песком зажигательные бомбы. Каждый, даже самый маленький ленинградец, вкладывал свою лепту в спасение полуосадного города.
Настоящая осада, а с нею жуткий голод наступили в сентябре 1941-го. От голода люди ничем не брезговали, ели всё, что можно и нельзя. Первыми умирали подростки: растущему организму требовалось много пищи, а ее не было. Вот и умирали. Умирали на улицах, в подъездах, квартирах, у рабочих станков… Зима тогда была ужасно холодной. Мертвых никто не поднимал – просто не было сил. В домах не было ни света, ни воды. Город погрузился в грязь и болезни. «Идешь мимо покойника, и даже страха нет никакого, — рассказывает Надежда Дмитриевна. – Утром приходила машина, на которую грузили мертвые тела и увозили на Пескоревское кладбище, хоронили в общей могиле. Рядом устанавливали маленькую дощечку, на которой было записано, сколько человек и из какого района тут захоронено…»
Больше всего пугали обстрелы из дальнобойных пушек: немцы палили куда попало, поэтому страх неожиданной, почти случайной гибели был очень велик. «Это было страшнее, чем когда бомбил самолет», — говорит Надежда Петрунькова.
27 января 1944 года Надежда Дмитриевна считает своим главным праздником и вторым днем рождения.
Сейчас Н. Д. Петрунькова сильно болеет. Пожелаем ей быстрее поправиться и встать на ноги.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

314