Конкуренция, спрос, предложение
Учитель истории и обществознания Елизавета Дмитриевна Семыкина организовала урок-игру по экономике для десятого класса «Спрос и предложение». На уроке присутствовали ребята и из других классов. Дело в том, что в нашем регионе Алтайским краевым институтом повышения квалификации работников образования и Институтом экономики реализуется пилотный проект по развитию предпринимательского духа. Автором этой программы является Йозеф Афф из Вены. Об участии в пилотном проекте заявили 65 школ Алтайского края. В состав участников вошли и образовательные учреждения Первомайского района: МБОУ «Бобровская СОШ» и МБОУ «Березовская СОШ».
Тема урока раскрывала суть спроса и предложения. После повторения основных экономических понятий началась игра «Рынок яблок», описывающая модель конкурентного рынка. В начале игры все участники поделились на продавцов и покупателей. Получив карточку с необходимыми условиями продажи или покупки, каждый должен был сбыть либо приобрести ящик яблок по самой выгодной для себя цене. Результаты сделок отражались в таблице, расположенной на доске. В конце занятия были выявлены те, кто совершил максимальное количество сделок, а также те, кто смог получить прибыль. Таким образом, был найден самый выгодный продавец и самый выгодный покупатель. В процессе урока ученики усвоили факторы, влияющие на спрос и предложение. Они смогли рассмотреть эти понятия в их единстве, выяснить, как они взаимодействуют, и понять, как в результате этого взаимодействия устанавливаются рыночные цены.
Денис Хабаров, ученик 9 класса: «Я несколько раз участвовал в занятиях по экономике. Несмотря на то, что у меня такого предмета нет, я с удовольствием посещаю эти уроки. Мне нравится, как ведет занятия Елизавета Дмитриевна, с ней приятно общаться. Она постоянно приводит примеры из жизни, с ними всё становится понятнее. На сегодняшнем уроке я был покупателем. Я понял, как можно торговаться, изменяя цены на рынке. Я узнал, что покупатель может влиять на цены. Было интересно увидеть, что значит спрос и предложение на практике, а не в теории».
Елизавета Дмитриевна, учитель старших классов: «Наша главная цель – развитие предпринимательского духа, чтобы будущий выпускник не боялся брать на себя ответственность, ориентировался в современных условиях рыночной экономики. Уроки построены нетрадиционно, обучение ведется в форме игр, тренингов, в процессе которых мы развиваем бизнес-идеи, пишем планы, решаем различные экономические задачи и т.д. Ученикам интересен этот курс, потому что инициатива находится в их руках, а формы работы разнообразные. Ребята сами выдвигают идеи, работают в группах, создают проекты. Иногда они решают очень сложные задачи, например, такие, как создание рекламы какого-либо продукта. Экономика – трудный предмет, требующий знания многих терминов и понятий. Главная задача курса – научить будущего гражданина России разбираться в происходящих процессах. Мы проводим анкетирование для выявления у ребят способностей к предпринимательской деятельности. Очень большой плюс в том, что и педагоги, и дети обеспечены всеми необходимыми методическими материалами».
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.