Меню
16+

Газета «Первомайский вестник»

31.05.2013 15:20 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 от 28.05.2013 г.

Конкуренция, спрос, предложение

Автор: Вероника СУХАНОВА.
Сделка на выгодных условиях.
Недавно в МБОУ «Бобровская СОШ» прошёл день открытых дверей, посвящённый 300-летию села. На этом мероприятии взрослые могли вспомнить свои школьные годы, посетив урок по любому предмету на выбор, внеклассные мероприятия, классные часы, тренинги, «Весёлые старты». Также для всех желающих на полигоне проводился конкурс «Меткий стрелок».

Учитель истории и обществознания Елизавета Дмитриевна Семыкина организовала урок-игру по экономике для десятого класса «Спрос и предложение». На уроке присутствовали ребята и из других классов. Дело в том, что в нашем регионе Алтайским краевым  институтом повышения квалификации работников образования и Институтом экономики реализуется пилотный проект по развитию предпринимательского духа. Автором этой программы является Йозеф Афф из Вены. Об участии в пилотном проекте заявили 65 школ Алтайского края. В состав участников вошли и образовательные учреждения Первомайского района: МБОУ «Бобровская СОШ» и МБОУ «Березовская СОШ».

Тема урока раскрывала суть спроса и предложения. После повторения основных экономических понятий началась игра «Рынок яблок», описывающая модель конкурентного рынка. В начале игры все участники поделились на продавцов и покупателей. Получив карточку с необходимыми условиями продажи или покупки, каждый должен был сбыть либо приобрести ящик яблок по самой выгодной для себя цене. Результаты сделок отражались в таблице, расположенной на доске. В конце занятия были выявлены те, кто совершил максимальное количество сделок, а также те, кто смог получить прибыль. Таким образом, был найден самый выгодный продавец и самый выгодный покупатель. В процессе урока ученики усвоили факторы, влияющие на спрос и предложение. Они смогли рассмотреть эти понятия в их единстве, выяснить, как они взаимодействуют, и понять, как в результате этого взаимодействия устанавливаются рыночные цены.

Денис Хабаров, ученик 9 класса: «Я несколько раз участвовал в занятиях по экономике. Несмотря на то, что у меня такого предмета нет, я с удовольствием посещаю эти уроки. Мне нравится, как ведет занятия Елизавета Дмитриевна, с ней приятно общаться. Она постоянно приводит примеры из жизни, с ними всё становится понятнее. На сегодняшнем уроке я был покупателем. Я понял, как можно торговаться, изменяя цены на рынке. Я узнал, что покупатель может влиять на цены. Было интересно увидеть, что значит спрос и предложение на практике, а не в теории».

Елизавета Дмитриевна, учитель старших классов: «Наша главная цель – развитие предпринимательского духа, чтобы будущий выпускник не боялся брать на себя ответственность, ориентировался в современных условиях рыночной экономики. Уроки построены нетрадиционно, обучение ведется в форме игр, тренингов, в процессе которых мы развиваем бизнес-идеи, пишем планы, решаем различные экономические задачи и т.д. Ученикам интересен этот курс, потому что инициатива находится в их руках, а формы работы разнообразные. Ребята сами выдвигают идеи, работают в группах, создают проекты. Иногда они решают очень сложные задачи, например, такие, как создание рекламы какого-либо продукта. Экономика – трудный предмет, требующий знания многих терминов и понятий. Главная задача курса – научить будущего гражданина России разбираться в происходящих процессах. Мы проводим анкетирование для выявления у ребят способностей к предпринимательской деятельности. Очень большой плюс в том, что и педагоги, и дети обеспечены всеми необходимыми методическими материалами».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

88