Меню
16+

Газета «Первомайский вестник»

16.06.2020 15:04 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 24 от 16.06.2020 г.

Там, где лог Сорочий

Автор: Софья КАШЛЕВА.

Селу Сорочий Лог в этом году исполнилось 260 лет. Согласно документам из государственного архива Алтайского края, деревня Сорочий Лог упоминается в 1787 году. Но, как утверждают некоторые местные жители, первые поселенцы приехали сюда уже в 1760. На правом берегу реки Большая Черемшанка сначала поселилось 17 крестьян. По одной из версий, когда первопроходцы осматривали местность, первое, что они увидели — обширные земли, пригодные для пашни… На деревьях, которые росли поодаль, гнездилось большое количество сорок и грачей. Переселенцы были поражены такому количеству птиц. Так и родилось название села — Сорочий Лог. К 1800 году здесь проживало уже около 40 мужчин. Фамилии и имена некоторых первопроходцев до сих пор помнят жители села, это Шибких Филипп Данилович, Иван Данилович, Алексей Яковлевич, Иван Яковлевич, Никита Семёнович.

Храм возрождается

Поездка в Сорочий Лог длилась почти час. На въезде перед нашим взором предстал недостроенный храм, а рядом с ним нас ждал батюшка Анатолий Филатов. Он и провёл меня внутрь церкви Покрова Пресвятой Богородицы, объяснил, что храм этот совсем молодой — ему 5 лет. Строится он на месте старой церкви, камни от которой сейчас лежат в его основании.

- Жители села приносили мне части фундамента старой церкви, которые несколько десятков лет назад унесли домой, чтобы хоть что-то сохранить от священного места. Многие из них мы положили в фундамент нового храма.

В церкви ощущался приятный запах ладана, смолы и горящих свеч. На каждой стене были золочёные иконы с изображениями ликов святых, Иисуса Христа и Божьей матери Пресвятой Богородицы. Священник Анатолий Филатов рассказывал о том, что строить храм становится год от года всё тяжелее. Туристов не так много… Да и людей, желающих помочь, тоже не прибавляется. Поэтому стройка идёт медленно. Церкви всегда возводились подолгу, но потом веками служили на благо людей. Через молитву, по словам батюшки Анатолия, сердце открывается, избавляясь от уныния и печали.

После беседы мы отправились к старосте храма Покрова Пресвятой Богородицы, коренному жителю села Сорочий Лог Сергию Миронову. После травмы позвоночника в начале нулевых он не может передвигаться без инвалидной коляски, поэтому мы сами приехали к нему, чтобы узнать что-нибудь из истории села. Староста и его супруга встретили нас очень душевно: пригласили в дом, предложили чаю. После этого Сергий рассказал, что на месте села ранее были поля и лес. Первопроходцы занимались земледелием, скотоводством, рыбалкой… Позже жители начали работать на мельницах, которых сначала было две, потом — четыре. Одна мельница в то время производила до 800 кг муки в день. С 1861 года стали массово прибывать новые переселенцы, село начало расти. Жители взялись строить храм — благо леса было предостаточно. В 1909 году церковь Покровская уже действовала. В советский период на её месте сделали склад, а позже и вовсе клуб для местных жителей. А в 1972 году на территории церкви была конюшня, которая, правда, вскоре сгорела. Таким образом, десятилетия храм не существовал, как таковой. И только в 2015 году, под неусыпным руководством батюшки Анатолия Филатова, началось строительство церкви Покрова Пресвятой Богородицы.

Архиерейское подворье

Попрощавшись с Сергием, решили посетить Иоанно-Предтеченское Архиерейское подворье, во главе которого стоит монахиня Матушка Марфа. Когда зашли на территорию подворья, нашему взору открылся незабываемый вид: огромное море люпинов, которые, словно разноцветные свечи, устремлённые в небо, раскинулись от самой церкви Иоанна Предтечи до обителей монахинь.

К нашему удивлению, Матушка Марфа, как будто ожидая нашего визита, шла навстречу. Мы вошли в храм и начали беседу… Матушка рассказывала о том, что двери в монастырь никогда не закрываются. Здесь они всегда рады новым гостям, людям, которых привела сюда судьба по случаю, а может из стремления души служить Богу. Жители подворья всегда рады любой помощи, которую человек может оказать. Всякий, изъявивший желание побыть ближе к Богу, поработать в уединении, обогатить свой внутренний мир может приехать и почувствовать на себе силу святого места, его благодать и покой.

- Становится всё меньше и меньше паломников, – рассказывала Матушка Марфа. – Бывает, приезжают люди (просто туристы), походят, посмотрят, ничего не уяснив – уезжают… Сейчас молодёжь воспитывается через Интернет, телевидение и прочие технологии. Нет настоящего христианского воспитания, многие не знают элементарных вещей. Печально смотреть на всё это. Здесь мы учим людей не забывать традиции, молиться, просить у Господа прощения, уважать и чтить святые места.

…Сейчас на территории подворья живёт несколько монахинь. С благословения Преосвещеннейшего Максима, епископа Барнаульского и Алтайского, сёстры-монахини трудятся, не покладая рук, терпеливо работают во славу Божию. Жизнь здесь – это ежечасный труд. Причём труд не только как способ смирения. Труд как забота о ближнем своём. Каждая насельница делает свою работу, у каждой есть своё дело.

На обратном пути зашли в церковную лавку. Такого великолепия, пожалуй, не открывалось мне давно: красивейшие иконы, позолоченные подставки под книги, свечи, ювелирные изделия и многое другое! От двух крестиков не смогла оторвать взгляд, сразу поняла — мои! Купила их на память о святом месте, прекрасных людях и душевной встрече с Матушкой Марфой, которая благословила меня в дальнейший путь и оставила неизгладимый след в моей памяти, как душевный, наполненный светом и настоящей бескорыстной добротой человек.

Легенды

целебного ключа

Остановились у Святого источника. Сделав несколько снимков с пригорка, спустились вниз к самому ключу. Для прихожан здесь построена крытая купель, окунуться в которую можно в любое время года, — вода здесь всегда +4 градуса. Подойдя к источнику, испили святой воды. Принято считать, что она обладает живительной и целебной силой. Были случаи, когда после посещения ключа и святых мест села Сорочий Лог у людей улучшалось зрение, уходили хронические болезни и даже излечивались душевнобольные. Местные жители помнят про излечение от бесплодия бездетных семей и рождение потом у них здоровых детей.

Что интересно, никто точно не знает, когда здесь забил целительный ключ. Одни жители утверждают, что это случилось в 1915 году, но доподлинных свидетельств тому не сохранилось. С тех времён закрепилось только народное название источника: «Святой ключ». Говорят, в 1920-е годы на этом месте большевиками были убиты несколько местных крестьян и священник Максимилиан. По рассказам старожилов, кровь невинных мучеников смешалась с водой и освятила это место. После тех событий несколько раз безбожники пытались засыпать источник песком и землёй, но каждый раз он находил себе выход на поверхность. А ещё будто бы неоднократно в последующие годы люди видели Пресвятую Богородицу в водах Святого источника, как будто скорбящую над местом расправы.

От Святого источника под руководством священника Анатолия Филатова была построена «лестница в небо». Возводил её несколько лет сам священник со своими сыновьями. Каждая ступень олицетворяет собой жизненный путь человека к Господу Богу. Первые ступени – самые высокие, потому что делать первые шаги к Господу — это большой труд, ведь вера только начинает крепнуть… Потом ступени становятся чуть ниже — человеку уже легче идти по выбранному пути… Постепенно, ближе к концу своего пути на Земле, ступени ещё ниже — идти к Господу стало легко…

Так не хотелось уезжать. Чудесная природа, радушие сестёр с подворья и обычных местных жителей... Здесь можно остаться и наедине с Богом, и наедине с собой. Побывав здесь, ни один человек не останется равнодушным к красоте священных мест и внутренней красоте живущих здесь людей.

Вся атмосфера настраивает на любовь к ближнему своему, вдохновляет на благие дела...

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

606