Меню
16+

Газета «Первомайский вестник»

18.03.2019 11:04 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 18.03.2019 г.

В рамках открытого разговора

Автор: Екатерина ГУЛИНА.

Фото: Антон Федотов.

Редакторы муниципальных средств массовой информации уже не в первый раз встречаются с Губернатором Алтайского края Виктором Петровичем Томенко.

И каждый раз, несмотря на меняющиеся форматы и подходы, эти встречи проходят под знаком открытости, объективности и максимальной сосредоточенности

на основных вопросах жизнеобеспечения жителей края.

Не исключением стало очередное совещание

с руководителями районных печатных СМИ, состоявшееся в Барнауле накануне. В рамках этого мероприятия наряду

с рассмотрением проблематики нынешнего состояния

и дальнейшего функционирования алтайских медиа состоялось живое обсуждение текущего положения дел и чаяний наших земляков. Спикером по поводу заявленных к дискуссии тем выступил глава региона. Итак, из первых рук обо всем по порядку

Дороги:

вопрос в деньгах

- Как вы знаете, в распределении средств, которые поступают от акцизов в дорожный фонд и распределяются в соответствующих процентах в бюджеты регионального и местных уровней, произошли определенные изменения. В итоге муниципальные дорожные фонды стали получать меньше, и по этой причине стал наблюдаться дисбаланс привычных объемов средств, которые наши районы и города раньше могли направлять на ремонт дорог.

Но мы, краевая власть, будем продолжать выделять средства на ремонт дорог.

В частности, в рамках одного из национальных проектов Министерства транспорта Российской Федерации, который называется «Безопасные и качественные дороги». Этот проект актуален для агломераций, численность которых составляет 300 тыс. человек.

Вообще, если говорить в целом, дороги Алтайского края оставляют желать лучшего. Отработав несколько месяцев, много-много проехав по региону, я ознакомился с целым рядом проблемных направлений. Первый и главный момент, который сразу бросился в глаза и не мог не вызвать огорчения, — это низкий уровень заработной платы. Вторым стал вопрос состояния транспортной инфраструктуры. Когда в конце августа прошлого года я был у Президента и докладывал ему о положении дел, то сказал, что состояние наших автомобильных дорог ввиду различных факторов далеко от идеального, и в этой связи в них надо вкладывать деньги. Здесь организационными мерами, уговорами, девизами ничего не сделаешь. Надо денежку доставать и вкладывать в асфальт, щебенку, гравий и т.д.

На мой взгляд, состояние автодорог для нашего региона уже стало не только вопросом транспортным или инфраструктурным, а вопросом социальным, а в некоторых случаях я бы даже сказал, социально-политическим. Люди кое-где вот-вот готовы выйти на дороги и начать привлекать внимание к этой проблеме.

Вообще вопросы по дорогам примерно из серии: наша потребность составляет вооот столько (широко разводит руки – прим. ред.), а возможности наши есть только вот такие (максимально приближает ладони – прим. ред.). И вот этот кафтан берешь и начинаешь на Тришку прикладывать, в каком месте бы его прикрыть. Пока ситуация такая. Мы в настоящее время пока не можем переломить ее, даже предусмотрев больше денег в этом году на всё дорожное хозяйство в сравнении с предыдущими годами. Тогда возникает очень важный вопрос: если вооот столько надо, то куда в первую очередь потратить средства? В этой связи всегда прошу Министерство транспорта АК оценивать остроту вопроса, масштаб проблемы, чтобы ведомство очень внимательно, публично и открыто предоставляло информацию о том, куда мы намерены направлять имеющиеся деньги дорожного фонда.

ЖКХ: нужны долгосрочные системы

- Старожилы по поводу «лихорадки» данной отрасли разошлись во мнении. Часть из них считает, что у нас привычный уровень аварийности в крае, просто то, что происходит в ряде территорий сегодня, переживается остро. Несколько резонансных случаев перекрывают всю картину. И, несмотря на то, что коммунальщики в принципе научились оперативно устранять те или иные аварии, несколько часов для потребителей без света, воды и тепла — это всегда стресс. И мы это понимаем.

Лекарство тут одно – в системе коммунального хозяйства, энергетическом обеспечении, водоснабжении надо создавать такие системы, которые работают на долгосрочной основе.

Я дал поручение в прошлом году, и мы по этому пути пошли – все тарифы должны быть экономически обоснованными.

Наши ресурсоснабжающие организации при выполнении своих производственных программ оказывают населению услуги в рамках тех тарифов, которые для них установило государство. Они должны нормально вести свое хозяйство и оплачивать не только текущие расходы, но и инвестировать в развитие, обновлять при необходимости имеющуюся материально-техническую базу. Естественно, это может привести к росту объемов платежей от населения. Но вот здесь уже наступает время государства выходить на первую роль и говорить операторам ЖКХ: «Слушай, это много и неподъемно, вот здесь давай убавим, а здесь просубсидируем». Вешать всё на хозяйствующие субъекты нельзя, это понятно чем закончится. Хороший инструмент здесь — концессионные соглашения, когда концессионеру передали имущество, и он понимает, что оно у него в долгосрочном пользовании, он может вкладывать в дело деньги и в последующие годы отбить вложения. Возможны скачки платежей, и тут уже включается государство. Есть решение по предельно допустимому росту платы граждан в пределах трех – четырех процентов в год, и оно работает.

Нацпроекты: в ногу со временем

- Сегодня в рамках исполнения поручений Президента РФ Владимира Владимировича Путина реализуется двенадцать ключевых стратегических направлений развития страны на период до 2024 года. Сформулированы национальные цели, которые наше государство и каждый гражданин в отдельности должны достигать, найти свое место, увидеть себя и каким-то образом принять участие в том, чтобы жизнь в целом становилась лучше. Одним из нацпроектов является образование. А вообще, что такое проекты? Мы же вроде жили раньше без них. Были государственные программы, адресные, ведомственные, целевые и т. д. Переход на проектный подход связан с трансформацией системы государственного управления. Это когда помимо тех вещей, которыми мы на регулярной основе занимаемся в так называемых процессных рамках, параллельно идет работа в стратегическом, проектном направлении. Если вернуться к сфере образования в качестве национального проекта, то сегодня мы примерно достигаем тех задач, которые поставлены федеральным профильным Министерством.

Алтайский край должен построить до 2024 года 35 школ, более 40 пристроев и отремонтировать более ста учреждений образования.

ТКО:

есть необходимость в доработке

- Что можно сказать в этом отношении? Если есть вопросы по выставленным счетам, то нужно идти в управляющую компанию и разбираться. Это первое. Далее, если еще остались вопросы, если что-то непонятно, следует обратиться к местным властям либо в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края. Договоры на обслуживание населения в плане работы с ТКО заключены между краевой властью в лице Минстроя и региональными операторами. В этих договорах четко прописаны все условия, которые должны выполняться в рамках Территориальной схемы в области обращения с отходами производства и потребления, разработанной постановлением Правительства края на основании федеральной Схемы. В этом документе всё подробно изложено. Так случилось, что воплощение в жизнь реформы по ряду причин, основная из которых заключается в неполном соответствии имеющимся реалиям, кое-где забуксовало. Поэтому сейчас есть поручение Правительства страны пересмотреть территориальные схемы и приблизить их к повседневной жизни. Большая организационная ответственность лежит в этом плане на органах местного самоуправления. Главное, чтобы всё было упорядочено и обязательства выполнялись. Не должны оставаться в стороне и сами потребители, если они становятся свидетелями явного нарушения договорных обязательств со стороны подрядчика и регионального оператора. Контроль нужен по всем фронтам.

Обращения по вопросам реализации «мусорной» реформы принимаются на всех уровнях. Пока же Схема находится в стадии отладки.

Мы ведем работу по ее усовершенствованию, уточнению, чтобы она была более приемлемой и больше соответствовала общим нормальным представлениям о том, как должна вестись работа с мусором.

И здесь немаловажным является вопрос общей культуры обращения с твердыми коммунальными отходами. Раньше люди ничего не платили за мусор, прикапывали его на огороде, сжигали, или ещё лучше – вывозили куда-нибудь в лесок. То есть, каждый находил свое решение этого вопроса. Сегодня же вместе с местной властью мы должны дойти до каждого нашего жителя, растолковывая, объясняя, выслушивая. Пока же в целом понимание по этому вопросу от населения есть.

Вместо резюме

Всего беседа с редакторами и журналистами районных СМИ длилась около двух часов. Было видно, что Виктор Петрович глубоко погружен в озвученные «районщиками» проблемы, что выразилось в его подробных и обстоятельных ответах по каждому проблемному блоку вопросов. Будем надеяться, что они найдут свое дальнейшее решение в практической плоскости и наши жители в обозримой перспективе лично смогут в этом убедиться.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

1