Меню
16+

Газета «Первомайский вестник»

18.09.2012 16:31 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 76 от 18.09.2012 г.

Компьютерных дел мастер

Автор: Екатерина ГУЛИНА
В наш век развитых информационных технологий без такого специалиста не обойтись. Будучи на «ты» с компьютерной и иной техникой, он учит других не простому, но столь необходимому языку общения с ней.

Молодого специалиста, пришедшего в этом году работать в Санниковскую школу учителем информатики, зовут Александр Кретинин. Александру 21 год, он коренной житель столицы Алтайского края. Среди любимых предметов в школе у юноши были музыка и физкультура. Информатикой Александр начал увлекаться с пятого класса, когда этот предмет появился в школьной программе.

После девятого класса Александр поступил в Барнаульский педагогический колледж, на отделение гуманитарного образования информационных технологий. Эту специальность Александр выбирал и обсуждал вместе с родителями, которые в дальнейшем оказали ему помощь и с поиском работы. Логичного завершения обучения в колледже – сдачи госов и защиты диплома – не состоялось: Александра призвали служить в ряды российской армии. В мае этого года Саша пришел из армии и доучился. Сейчас молодой учитель является студентом Алтайского политехнического университета по специальности прикладная информатика. Выбор профессии Александр объясняет тем, что информатика представляет собой одно из самых компьютеризированных направлений современной области знаний.

Уроки информатики в Санниковской школе начинающий педагог ведет в 5-х-11-х классах. Сейчас молодой специалист проходит период адаптации к новым условиям: в этом ему помогает горячая поддержка родителей, друзей и педагогического коллектива школы. Первый урок для Александра был особенно волнительным, но постепенно к нему приходит чувство уверенности в собственных силах и знаниях. Юноша учится вместе с ребятами, постигая азы учительской деятельности, чтобы со временем стать опытным и сильным педагогом. Да и как же таковым не стать с такими учениками! По словам Александра, молодежь сейчас очень «продвинутая» в современных технологиях. Зная многое и даже больше, дети делятся новой информацией не только друг с другом, но и с учителями.

В младших классах ребята изучают, что такое информатика, информация. Старшие классы озадачены сложными вопросами кодировки и двоичных систем. И к каждому ученику нужно найти свой подход: донести знания так, чтобы оставаясь «своим парнем», тем более возраст позволяет, не уронить высокий статус учителя.

Интерес к урокам информатики со стороны учеников неподдельный. «Ребятам важно сесть за компьютер: просто сидеть и писать им уже не интересно», — делится собеседник. В планах у молодого специалиста заняться школьным сайтом, к тому же Александр в качестве дополнительной нагрузки к основному предмету будет вести труды и ОБЖ.

Вообще, надо сказать, несмотря на столь короткий срок пребывания в школе, молодой учитель успел стать практически незаменимым специалистом. Техники в кабинетах много – то проектор нужно настроить, то программу, то компьютер починить… Свой программист для школы — большая находка.

Несмотря на то, что рабочий день у Александра заканчивается в 15:00, домой он приезжает поздно: каждый день юноша остается в школе для подготовки к завтрашнему дню. Потому как одного желания стать учителем с большой буквы недостаточно, для этого нужно много и упорно трудиться. И Александр это знает.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

82