Проблемы людей — прежде всего
- Алексей Васильевич, наши читатели достаточно информированы по поводу того, какие варианты прорабатывались районной властью для решения проблемы погашения задолженности в размере 24 млн. рублей «Новосибирскрегионгазу», что думают на этот счет депутаты и к чему, в итоге, они пришли. А вот работа по подготовке к началу отопительного сезона, к сожалению, несправедливо оказалась «за кадром»...
- В первую очередь необходимо сказать о том, что времени на подготовку к предстоящей зиме в этом году было немного. Вообще, нормальные условия предполагают начало подготовительных работ к новому отопительному сезону еще в апреле, когда заканчивается предыдущий сезон. Но расторжение договорных отношений с оператором ЖКХ ООО «ПКПК» привело к существенному сдвигу временных рамок: планируемые на апрель работы стартовали практически в середине лета — 22 июня, с момента принятия имущества в муниципальную собственность от конкурсного управляющего. За оставшееся время нужно было проработать множество организационных вопросов: завести на территорию района новых операторов, документально оформить их деятельность, определить дальнейшую судьбу имущества и т. д. И параллельно с урегулированием этих организационных моментов необходимо было заниматься ремонтом котельных, которые не ремонтировались уже на протяжении как минимум шести лет с момента введения конкурсного производства в МУП «ТВС».
- Можно представить, в режиме какого жесточайшего цейтнота новые операторы готовились к предстоящей зиме. А что же конкретно было сделано ими за столь непродолжительный период времени?
- К 15-му сентября котельные должны уже были быть готовы и запущены. И, в принципе, с запуском угольных котельных и подготовкой газовых мы управились в положенный срок. Все это делалось при отсутствии денег в бюджете — вновь зашедшие операторы управлялись собственными финансовыми силами. Связь с ними не прерывалась ни на минуту: мы ежедневно общались по поводу того, что и когда конкретно сделано или планируется сделать. Каждый их шаг был и остается на контроле.
Нерешенным оставался один вопрос — задолженность ООО «ПКПК» поставщику газа, отказавшемуся в связи с этим подать вовремя топливо к газовым котельным района. Финансовая проблема в и этом случае сопрягалась с отсутствием механизма выплаты бюджетных денег, даже если бы таковые и имелись на тот момент, коммерческой организации. Ситуация осложнялась еще тем, что аналогов выхода из подобной ситуации не существовало. Проработка приемлемых вариантов длилась месяцы, и в результате родился последний, за который единогласно проголосовали депутаты на восьмой внеочередной сессии.
В итоге напряженной работы, техническая составляющая подготовки к новому отопительному сезону была исполнена в полной мере. Котельные в Санниково, Березовке, Сорочьем Логу и Логовском были приняты без замечаний. Обнаруженное в селе Первомайское незначительное замечание наши специалисты оперативно отработали. В поселке Северный заменили трубу, грозившую на протяжении последних нескольких лет упасть. Предполагая задержки поставки газа, мы возобновили работу резервных источников тепла во многих населенных пунктах района. Например, в том же Санниково, где когда-то была хорошая капитальная угольная котельная, благополучно заброшенная после строительства газовой. В Северном случилась аналогичная история — здесь котельная простояла брошенной 14 (!) лет. В Логовском угольный котел затопили после 10-ти лет простоя. В Акулово сохранили угольный котел, в Сорочьем Логу восстановили. К сожалению, от Березовской резервной котельной ничего не осталось — эту задачу мы будем решать уже в следующем году.
И все это было сделано в период с 22 июня по 15 сентября. Три месяца чистого времени на решение всех организационных и технических вопросов. Объем проведенных работ — колоссальный: удалось сделать даже то, на что никто не рассчитывал. И, как показывает опыт, в дальнейшем также нужно иметь резервные котельные и оборудование и постоянно поддерживать их в работоспособном состоянии.
- Пока проводились внеочередные сессии, люди мерзли в своих домах, задаваясь единственным вопросом: «Когда же придет тепло?» Алексей Васильевич, в районную администрацию было много обращений по поводу холода в квартирах и учреждениях?
- Телефон в приемной администрации в один из дней не замолкал. Создалось такое впечатление, что с утра до вечера был один непрекращающийся звонок. Да, обращений было немало.
- Предположим, что, взвесив все «за» и «против», депутаты единогласно поддержали предложенный местной властью вариант с оформлением кредита. Такое развитие событий повлекло бы более тяжкие последствия для района?
- Если бы депутаты проголосовали за кредит, котельные затопились бы как минимум на две недели раньше: это плюс или минус? А получилось так, что все это время люди мерзли. И разве можно измерить деньгами то количество негатива, которое выработалось против власти в целом у жителей района за этот период? Мы же все равно пришли к тому, что 24 млн. рублей, будь то из собственных доходов или из кредитных ресурсов, придется отдавать . Единственная разница здесь — кредитование в банке подразумевает еще процентную ставку. Выходит, что весь имеющийся на сегодняшний день негатив мы меряем этой банковской процентной ставкой. А стоят ли этих денег проведённые людьми дни в холоде? Что перевесит на весах?
И получается, что вся колоссальная работа, проведенная нами за три месяца, «сошла на нет». Мы запустили 50 котельных вовремя без замечаний (по причине отсутствия топлива были не запущены только газовые) — и никто этого не увидел. Все «смазалось» проблемой с задолженностью.
- Наше интервью прочитают тысячи жителей района, в том числе и те, кто все эти дни замерзал. Алексей Васильевич, с какими словами Вы бы хотели обратиться к ним?
- Я хотел бы сказать людям, что сожалею о случившемся: все это время, приезжая домой, я не мог найти себе места, поскольку оставался нерешенным очень важный вопрос. Время идет, проблема не решается, а я ничего не могу предпринять. Бессонные ночи сменялись напряженными трудовыми буднями: поиски оптимального решения не прекращались ни на минуту. И вот, кажется, все позади. Но проблемы в связи с изношенностью инженерных сетей и оборудования в районе уже возникают, и спокойной зимы ни операторам, ни органам власти, к сожалению, ждать не приходится.
Материал подготовила Екатерина ГУЛИНА.
P.S. В настоящее время, одновременно с урегулированием то и дело возникающих «коммунальных» проблем, районные власти занимаются разработкой планов и решений по дальнейшим действиям в сфере ЖКХ Первомайского района. Ближайшие перспективы развития коммунальной отрасли района — тема следующего разговора с главой администрации.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.