Меню
16+

Газета «Первомайский вестник»

05.10.2020 10:12 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 40 от 05.10.2020 г.

Учитель - семейная профессия

Автор: Марина МАХНИНА.

В Сибирской средней общеобразовательной школе много лет работают супруги Олег Геннадьевич и Елена Александровна Ветвинские, учитель истории и учитель русского языка/литературы. Их ученики, которым они отдают колоссальную долю своего времени, показывают хорошие результаты на экзаменах, занимаются научной деятельностью, успешно участвуют в предметных олимпиадах и конференциях школьников, занимаются общественными делами.

Оба супруга окончили Барнаульский государственный педагогический институт, а встретились здесь, в Сибирской школе, куда Елена Александровна попала по распределению. Сама она из Краснощёковского района Алтайского края. И уже, наверное, с детства знала, что будет учителем — «учила» кукол и соседских ребят. А за любовь к родному языку и понимание важности филологических наук для развития личности Елена Александровна благодарна своему классному руководителю.

- Многие меня пытались отговорить от профессии учителя, — вспоминает она, — мама говорила: «Иди на библиотекаря: делать ничего особо не надо (так ей казалось) или на бухгалтера».

Олега Геннадьевича никто не отговаривал посвятить свою жизнь обучению детей – он продолжил педагогическую династию, общий стаж которой составляет более 200 лет. Его прабабушка, Юлия Ефимовна, в начале XX века работала учителем в земской школе, дедушка, Николай Григорьевич, – учитель русского языка и литературы, мама, Лидия Степановна, преподавала историю, потом – технологию в Сибирской СОШ. Отец же Олега Геннадьевича, заслуженный учитель Российской Федерации Геннадий Николаевич Ветвинский, был первым директором Сибирской школы и её бессменным руководителем долгие годы, по образованию тоже историк. Олег Геннадьевич вырос – в прямом смысле этого слова – в той школе, куда пришёл работать сразу после окончания университета, совершенно не строя иллюзий по отношению к своей профессии: он видел, сколько сил и энергии в своей работе затрачивают его родители и в стенах образовательного учреждения, и у домашнего очага. Но, признаётся, не ожидал, что первые месяцы своей трудовой деятельности будет ощущать после уроков прямо-таки физическую усталость.

Елена Александровна, помимо своих основных обязанностей – давать знания детям, всегда выполняла много общественных поручений. Она является краевым экспертом по перепроверке Всероссийских проверочных работ, председателем жюри районной олимпиады по литературе, председателем комиссии по проверке ОГЭ, была членом краевой медальной комиссии. Участвовала в педагогических конкурсах, становилась победителем районного профессионального состязания «Учитель года» и конкурса на предоставление президентского гранта; имеет благодарственные письма и почётные грамоты, в том числе Министерства образования Российской Федерации; удостоена званий «Почётный работник общего образования РФ» и «Заслуженный учитель РФ». И несколько лет подряд по итогам сдачи Единого государственного экзамена по русскому языку Сибирская СОШ занимает высшие строчки районного рейтинга.

Олег Геннадьевич – тоже обладатель многочисленных благодарностей и грамот, и в его портфолио есть Почётная грамота от Министерства образования РФ. Большое внимание он уделяет научно-исследовательской деятельности своих учащихся, в чём те добиваются хороших результатов. Так, выпускница школы Дарья Старикова стала победителем краевой итоговой научно-практической конференции для одарённых школьников и молодёжи «Будущее Алтая-2020», представив исследование по истории, в частности по геральдике. И это не единственное её достижение под руководством О.Г. Ветвинского.

Геральдика – одно из увлечений Олега Геннадьевича. Он считает, что педагог должен организовать научную деятельность ученика в той области знаний, которую сам скрупулёзно изучал. И Дарья увлеклась этой интересной исторической дисциплиной. В ней, как говорит учитель, сочетаются наука и искусство. Существует целая система правил использования геральдических фигур и цветов, все они имеют определённое значение, ещё в средневековье был разработан специальный геральдический язык. К тому же, при изучении гербов пополняются знания по истории, географии, изобразительному искусству и даже по биологии (на гербах городов часто встречаются изображения объектов флоры и фауны).

Основная задача учителя – привить любовь к своему предмету.

- История безгранична, как космос, — отмечает О.Г. Ветвинский. – Сколько в мире государств, обществ, народов, личностей, переплетений различных взаимоотношений между ними – из всего складывается история. Сколько бы её ни изучал, каждый раз открываются новые факты. И если не любить эту науку, не интересоваться взаимосвязью времён, она покажется кошмаром: это невообразимое количество чисел, дат, имён, названий…

- Я всегда объясняю своим ученикам, — говорит Елена Александровна, — что всё, что с вами было, есть и будет, уже описано в художественной литературе. Хотите разобраться в себе, в отношениях между людьми, переместиться в прошлое, заглянуть в будущее — обратитесь к трудам классиков. На уроках я предлагаю ребятам «развернуть» ситуацию, описанную в том или ином произведении, на сегодняшний день, посмотреть на неё с точки зрения современного человека, и это вызывает у них интерес. Жалко, что большинство детей сейчас практически не читает».

Учительская семья — это полное взаимопонимание между супругами. Не приходится объяснять, почему работа продолжается дома (иногда далеко за полночь) и в выходные дни, когда проводятся мероприятия для учащихся, почему задерживаешься на работе, когда необходимо решать методические вопросы. А ещё — это домашние «педсоветы» по вечерам и бесконечные разговоры о школе. «Но мы стараемся от этого отходить, с годами становишься мудрее», — улыбается Елена Александровна.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

1097