Не так уж твёрд гранит науки
Валентина Скоморохова — девятиклассница, которая получила губернаторскую премию за отличную учёбу и достойные результаты по итогам предметных олимпиад. В прошлом она окончила музыкальную школу по классу фортепиано, но главной страстью своей жизни считает науку биологию.
На пороге Боровихинской СОШ меня сразу предупредили: «Валя — девочка своеобразная, надеемся, что вы найдёте общий язык». Забегая вперёд: его мы нашли сразу, но подход к такому человеку, как Валя, нужен особый. Поговорить нас провели в школьную библиотеку...
- Валя, расскажи, что нужно сделать, чтобы получить губернаторскую стипендию?
- Кроме отличной учёбы школьник должен зарекомендовать себя как человек, заинтересованный в науке. Для меня «пропуском» к премии стала победа в краевой олимпиаде... Другими словами, нужно показать себя как добросовестный ученик, который стремится к знаниям и самообразованию.
- Какой у тебя любимый предмет?
- Биология. Сначала я была к ней равнодушна, но позже меня начали интересовать отдельные области в этой науке. Тогда я и загорелась по-настоящему.
- Что тебя мотивирует на учёбу в условиях современного мира? Сейчас масса разных развлечений для молодёжи: пресловутые социальные сети, Интернет... Ведь порой даже взрослому человеку тяжело не обращать внимания на информацию в сети, которая очень отвлекает от других дел.
- Скажу так, именно технологии и явились для меня мотивирующей составляющей в самообразовании. Иногда я открываю Ютуб и смотрю интересные лекции, нахожу ответы на интересующие вопросы.
- Как думаешь, насколько воспитание повлияло на тебя в плане учёбы?
- Я думаю, что основы в любом случае были даны родителями. В какой-то момент они смогли донести до меня, что учёба — это очень важно. И то, как я отношусь к образованию сейчас, повлияет на то, кем я стану в будущем. Также немалую роль сыграло то, что моя мама учитель биологии. Она часто брала меня на работу, я рассматривала в микроскопы разные микропрепараты, читала книги. Эти моменты и сыграли определённую роль. В детский сад я не ходила, мама оставляла меня с бабушкой, которая тоже учитель. Но позже я сама начала интересоваться исследованиями, так что есть и исключительно мои заслуги.
- Куда собираешься поступать после окончания школы, может, в медицинский университет?
- Нет, с медициной не хочу связывать жизнь. Это огромная ответственность. Моя цель — поступить в АлтГУ на биологический факультет. Далее хочу пойти в фундаментальную науку. Меня привлекают исследования в области биологии, генная инженерия... Направлений в науке великое множество и все они мне нравятся. Мне вообще приносит огромное удовольствие познавать что-то новое в этой области, я хочу посвятить этому жизнь.
- На мой взгляд, читатели хотели бы узнать: как ты успеваешь отлично учиться и заниматься любимым хобби. Как проходит твой день?
- Я человек вообще без какого-либо режима дня (Валя смеётся). Могу спать от трёх до пятнадцати часов в сутки, в зависимости от нагрузки. Чаще всего после школы я люблю посидеть за интересной лекцией по антропологии. Очень нравится Станислав Дробышевский, он преподносит информацию просто и с юмором. Это хороший гибрид «лёгкого чтива» и научно-познавательного контента.
- Скажи, что нужно делать родителям, чтобы их ребёнок заинтересовался учёбой?
- Правильно сказали «заинтересовался». Его нужно в первую очередь заинтересовать. Показать, что наука не такая и скучная, что за чтением или просмотром познавательного материала можно отлично провести время и получить немалое удовольствие. Ведь, по большому счёту, серьёзных успехов можно добиться только в том случае, если тебе это по-настоящему нравится.
- Валентина, ты не думала о том, что можно окончить школу экстерном?
- Думала, но я лучше буду идти к цели медленно, но верно, в обычном среднем темпе. Ведь в науке я ухожу вперёд в определённой области. Те предметы, которые мне меньше интересны, идут у меня чуть хуже, чем интересующие. Конечно, мне бы хотелось поскорее начать углубленно изучать генную инженерию, которой я увлечена. А в школьной программе биологии нет раздела о CRISPR/Cas9 (фрагмент молекулы, позволяющий редактировать части генома путем удаления, добавления или изменения последовательных участков ДНК. — ред.).
- Наша беседа подходит к концу, хочу предложить блиц-опрос. От тебя нужен быстрый односложный ответ. Давай начнём. Твой любимый писатель?
- М.Ю. Лермонтов.
- Кошка или собака?
- Ни то, ни другое.
- Рисование, спорт или музыка?
- Рисование.
- Замечала, что отличаешься от других детей?
- Да, с самого детства.
- У тебя есть мечта?
- Конечно. В её достижении мне поможет будущая учёба в АлтГУ.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.