16+

Газета «Первомайский вестник»

Главная / Статьи / «Алтайские продукты. +100 к здоровью»
03.09.2018 12:17
  • 5

«Алтайские продукты. +100 к здоровью»

О том, как развиваются молочная и мясная промышленность в нашем регионе, рассказала Татьяна Алексеевна Зеленина, временно исполняющая обязанности начальника управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям.

– Татьяна Алексеевна, расскажите, чем обеспечено высокое качество алтайских продуктов?

– Алтайский край – жемчужина России. Он сочетает в себе неповторимую природу, поражающую своим великолепием и первозданностью, и плодородные земли, мощь которых усиливают благоприятный климат и чистейший горный воздух. Предприятия перерабатывающей промышленности Алтайского края полностью обеспечены натуральным сырьем и, сохраняя в своей работе лучшие традиции, выпускают качественные и натуральные продукты.

– Какие показатели производства в регионе были достигнуты по итогам прошедшего года?

– Пищевая и перерабатывающая промышленность в прошлом году сохранила положительный тренд развития. По итогам 2017 года индекс промышленного производства пищевых продуктов составил 105,4%, производства напитков – 103,6%. Среди ведущих производителей пищевых продуктов Сибирского федерального округа Алтайский край имеет самые высокие темпы выпуска этих товаров.

– Как развивается молочная промышленность региона?

– На протяжении последних лет Алтайский край стабильно входит в пятерку российских регионов-лидеров по производству молочной продукции, сыров, сухой сыворотки и сливочного масла.

Индекс промышленного производства молочной продукции за 7 месяцев текущего года составил 106,2%. Увеличился объем производства сыров, сыворотки, выросло производство цельномолочной продукции. Несомненно, что залогом устойчивых позиций являются регулярная модернизация существующих производств и открытие новых.

В 2018 году в Новоалтайске введено в эксплуатацию новое предприятие ООО «Покровская сыроварня» по производству полутвердых сыров. В Барнауле компания «Киприно» построила новый завод по фасовке сыров и масла с современнейшей логистической инфраструктурой.

Развиваются малые предприятия по переработке молока. В 2017 году были открыты три таких предприятия в Курьинском, Советском районах и городе Алейске. В настоящее время в крае действуют 25 мини-производств, в том числе организованных на базе специализированных мини-модулей. В Первомайском районе запущено малое предприятие по производству термостатной цельномолочной продукции: йогурты, сыры твёрдые, масло животное, сметана, творог, кисломолочная продукция. В Барнауле организовано производство козьего сыра и других продуктов на основе козьего молока.

– С введением продуктового эмбарго как поменялся ассортимент сыров, производимых в Алтайском крае?

– После введения продуктового эмбарго в крае с энтузиазмом приняли политику импортозамещения и теперь выпускают аналоги европейских сыров, которые не уступают своим прототипам. Так, частная сыроварня Александра Кокорина «ТриА» из с. Солоновка Смоленского района освоила производство сыров с белой плесенью. Завод плавленых сыров «Плавыч» выпускает сыры «Фетачини», «Маскарпоне», «Фета» и «Моцарелла». АО «Барнаульский молочный комбинат» производит четыре вида сыра Romber Premium: выдержанный, с пажитником, с козьим молоком, полужирный. Любителей итальянских сыров радует компания «Два сыровара», которая изготавливает «Качокавалло Алтайский» и «Проволоне Алтайский». Сыры типа «Пармезан» стали производить на Алтайском и Салаирском маслосырзаводах. Кроме того, алтайские технологи каждый год удивляют сырных гурманов новинками. В 2017 году барнаульский завод «Любава» запустил в продажу творожный сыр с необычной добавкой – васаби. Аналогов такому сыру в России больше нет.

– Как изменились предпочтения жителей региона в потреблении мяса и мясных продуктов? Как это повлияло на ассортимент производимых в регионе мясных продуктов?

– Смена вкусов коснулась всей страны. Эксперты отметили интересную тенденцию: в целом в России меняется структура потребления мясных продуктов. Учитывая ускоренный ритм жизни населения страны, потребители стали отдавать предпочтение замороженным полуфабрикатам, процесс приготовления которых максимально прост и требует минимального количества времени. Люди всё больше проявляют интерес к здоровому питанию, сменив приоритеты в пользу чистого мяса. Хотя некоторые по-прежнему приобретают колбасу.

В Алтайском крае эта тенденция также заметна: согласно статистике, за последние пять лет в регионе производство мяса и субпродуктов домашней птицы выросло на 13%, мясных консервов – на 10%. А вот производство колбасных изделий сократилось вполовину по сравнению с 2013 годом.

Алтайские производители перестраиваются под запросы потребителей и расширяют ассортимент продукции для различных групп населения, в том числе для детей.

– Что касается производств мясных продуктов для детей: развивается это направление в регионе?

– Да, конечно. До 2018 года в Алтайском крае детскую мясную продукцию выпускали пять предприятий – ООО «Пятачок Плюс», ОАО «Рубцовский мясокомбинат», ОАО «Восход» Каменский мясокомбинат», ООО «Алтайские колбасы», ООО «Мясоперерабатывающая компания «Алтай». А с начала 2018 года детские продукты в свою ассортиментную линейку включил и Барнаульский мясоперерабатывающий завод. У нас производятся вареные колбасы, сосиски и сардельки для детей и другие виды специализированной мясной продукции.

– А в чем отличие детских мясных продуктов от обычных, так сказать, «взрослых»?

– Колбасные изделия для детского питания отличаются сырьевым составом. Например, сосиски «Детские витаминизированные» содержат в своем составе: говядину, свинину, молоко сухое обезжиренное, яйца куриные, соль, нитрит натрия, перец душистый, мускатный орех, витамины С, В1, В2, РР, кальций, йод. Сосиски «Малышок» дополнительно содержат крупу манную и бета-каротин (предшественник витамина А), но в них отсутствуют витамины С, В1, В2, РР. Отличает детские колбасные изделия от взрослых наличие свидетельства о государственной регистрации, отсутствие пищевых добавок, таких как, фосфаты, глутаматы, консерванты, искусственные красители, ароматизаторы и т.д., запрет на использование в составе ГМО, регламентированное содержание белка, жира и соли, более жесткие гигиенические нормативы. Детская продукция в крае изготавливается только из мяса алтайских производителей.

– Татьяна Алексеевна, расскажите, как обычному потребителю найти высококачественные продукты на полках магазинов? Существует ли специальная маркировка?

– Алтайский край всегда славился своими качественными и натуральными продуктами питания. Именно для выделения наших товаров среди других, подчеркивания их качества и появился бренд «Алтайские продукты. + 100 к здоровью».

– Любой производитель может получить право нанесения знака на свою упаковку?

– Нет, решение о предоставлении права использования товарного знака принимается специально созданной комиссией. Чтобы получить данное право, производитель должен соответствовать определенным требованиям, среди которых качество и безопасность заявленной продукции, подтвержденное документально, а осуществление производства продукта на территории региона и соблюдение технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» и отсутствие просроченных задолженностей по выплатам, в том числе заработной платы.

– Какой пул предприятий в настоящее время объединяет бренд «Алтайские продукты. + 100 к здоровью»?

– На сегодняшний день 26 предприятий имеют право наносить на свою этикетку и упаковку товарный знак «Алтайские продукты. + 100 к здоровью». В июле текущего года еще два предприятия были допущены к возможности использования товарного знака.

– Что Вы можете посоветовать нашим читателям при выборе продуктов?

– Всегда внимательно изучать этикетку и состав продукта, а также стараться выбирать полезные, вкусные и экологически чистые продукты алтайских производителей!

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите, пожалуйста, необходимый фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам. Заранее благодарны!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Реклама

Читатели на сайте

Вверх