Меню
16+

Газета «Первомайский вестник»

13.10.2017 09:54 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 41 от 14.10.2017 г.

«Хочется помочь как можно большему количеству детей»

Автор: Марина МАХНИНА.

«Мне кажется, с маленькими детьми заниматься интереснее. С ними легче устанавливать контакт, быстрее виден результат работы, — говорит Ирина Николаевна Шиянова, учитель-логопед и педагог-психолог детского сада с. Санниково «Березка». – Когда у ребенка получается то, что раньше он не умел, например, произносить звук «р» или лепить из пластилина, обводить клеточки в тетрадке, чувствуешь удовлетворение, радость, хочется всем рассказать об успехах своего подопечного». С дошколятами Ирина Николаевна работает с 1982 года, а в Санниковском детском саду — уже 14 лет. Совсем недавно она получила звание «Ветеран труда».

 Окончив Санниковскую среднюю общеобразовательную школу, Ирина Николаевна никак не могла решить, с какой профессией связать свою жизнь. И пока этот вопрос висел в воздухе, девушка пошла работать на Барнульский меланжевый комбинат контролером прядильного производства. Потом устроилась няней в детский сад №11 г. Барнаула. Общаясь с малышами, помогая воспитателю проводить творческие занятия, где каждому ребенку требуются внимание, помощь в приобретении того или иного навыка, Ирина Николаевна поняла, что работа с детьми ей очень нравится, двигаться вперед надо именно в этом направлении — и поступила в Анжеро-Судженское педагогическое училище (Кемеровская область) на дошкольное отделение. Высшее образование она получила в Новокузнецком государственном педагогическом институте. Работала в одном из дошкольных учреждений Кемерово, куда попала по распределению, сначала воспитателем, потом старшим воспитателем.
Через 13 лет Ирина Николаевна вернулась в Алтайский край, поближе к родителям. Проработав некоторое время в детском саду в Барнауле воспитателем, она решила окончить курсы переподготовки в Барнаульском филиале Санкт-Петербургского университета при АКИПКРО, а вскоре и в Алтайском государственном педагогическом университете. И. Н. Шиянова получила специальность педагога-психолога и учителя-логопеда.
В тяжелое время, когда в стране господствовал экономический кризис, Ирина Николаевна вынуждена была оставить педагогическую деятельность. Но душа болела, тянулась к детям. Через несколько лет она узнала, что детскому саду в ее родном селе требуется специалист — раздумывать Ирина Николаевна не стала.
«Сейчас много детей с индивидуальными речевыми особенностями, – говорит учитель-логопед из Санниково. – Причинами речевых нарушений могут быть генетическая предрасположенность, предродовые нарушения, экология, но чаще всего, я считаю, негативным фактором в развитии ребенка является компьютеризация нашей жизни. К тому же повысился темп жизни, мамы вынуждены много работать, отдавая большую часть обязанностей по воспитанию бабушкам. А ребенку необходимо общение, в том числе тактильное, беседы с мамой, чтение по вечерам сказок».
Ирина Николаевна занимается с детьми индивидуально или в малых подгруппах. Основной упор делает на младшие группы, где дети проходят адаптационный период, и на подготовительные. Малышам надо помочь влиться в коллектив, научиться общаться со сверстниками, приобрести игровые навыки в совместных играх, побороть тревожность. «Подготовишкам» необходимы мотивационная, волевая готовность к образовательному процессу, графомоторные навыки, развитие логического мышления, слухового восприятия, памяти и внимания. Они должны научиться обобщать, анализировать и искать разные решения одной и той же поставленной задачи. Кроме того, дети из этих групп проходят этап переходного возраста, так называемые кризисы трех и семи лет.
«Речевые особенности детей требуют своевременной коррекции и долгой, кропотливой работы, в которую должны включаться родители, — отмечает И. Н. Шиянова. — Нужно заниматься с ребенком дома, тренировать его речевой аппарат, иначе на следующем нашем занятии приходится начинать всё сначала. Приглашаю родителей и даю им рекомендации, показываю упражнения артикуляционной гимнастики». Речевые успехи закрепляют и воспитатели в процессе своей работы.
В разговоре с Ириной Николаевной понимаешь, что она любит свою работу и стремится как можно большему количеству детей помочь адаптироваться в сложном современном мире. Ведь все проблемы начинаются с самого раннего возраста, только в это время они не так заметны, менее заострены. «Каждый ребенок настолько интересен со своими особенностями! – говорит Ирина Николаевна. – И очень хочется раскрыть его внутренние качества, хочется, чтобы он получал как можно больше положительных эмоций. Для этого и трудимся».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

45